Строительство здания или сооружения можно разделить на множество отдельных видов работ, каждая из которых должна быть регламентирована. Только документация с указанием точных правил выполнения работы способствует получению высокого качества у строительной продукции. Как увязать в единую модель движение трудовых ресурсов, материалов и технологических правил? Нужна разработка ППР — специальной организационно-технологической документации, включающей решения по технологии, охране труда, правилам возведения конструкций, экологической безопасности и многому другому. Разработка ППР ведется проектными организациями или генеральным подрядчиком, а затем его утверждает руководство этих компаний. При разработке ППР иногда требуется согласование с другими компаниями, которые напрямую не участвуют в строительстве здания. В каких случаях это происходит:
- При ведении работ за границей строительной площадки. Тогда требуется согласование с владельцем этих территорий.
- Во время проведения строительных работ на промышленном предприятии разработка ППР согласовывается с руководством завода.
- Если строительная техника перемещается или ведет работы в охранной зоне инженерных коммуникаций.
Когда ППР готов и согласован, то он представляет собой комплект документов, в состав которых входят следующие части:
- строительный генеральный план;
- график движения рабочих и поставки материалов на стройку;
- технологические карты;
- правила безопасности;
- пояснительная записка.
После этого проект производства работ входит в проектную документацию со всеми обоснованиями и сметным расчетом и можно начинать строительство объекта. Во время взаимодействия заказчика и подрядчика необходимо обеспечивать своевременное финансирование работ, оплату труда и поставку материалов. В этом помогает составление процентовок. Опытные сметчики знают, что общая стоимость строительства здания никогда не выплачивается сразу. Сначала подрядчик выполняет часть работ, которые оформляются в виде акта приемки-сдачи илисоставлением процентовок. В них указывается частичный объем выполненных работ от целого здания, и после согласования обеими сторонами происходит его оплата. Получается, что выплачивается частичная сумма, или определенный процент от общей стоимости здания. Отсюда пошло название такой формы документооборота — составление процентовок.
Из источника http://ebc.by/.